Формы дистанционного обучения. Образование по интернету. Что это такое

12.10.2019


Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.
Все возможности, присущие системам дистанционного обучения вообще, а также множество дополнительных преимуществ реализованы в разработке нашей компании v программном комплексе поддержки открытого образования STELLUS.
Подробно об можно прочитать в статье сотрудницы нашей организации Агаянц В.И., опубликованной журнале "Вопросы интернет-образования".
Очень интересная, хотя и не бесспорная статья сотрудника Университета Российской академии образования, посвященна проблемам и истории дистанционного обучения .

Где можно заниматься с помощью дистанционного обучения?

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения.

Когда можно заниматься с помощью дистанционного обучения?

ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.

КТО может учиться с помощью дистанционного обучения?

Обучать с помощью систем ДО можно любого. Нет никаких возрастных, территориальных, образовательных, профессиональных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Студентами ДО могут быть не только студенты в традиционном понимании этого слова, но и школьники (и даже дошкольники), и, что особенно важно, - сотрудники организаций, осуществляющих корпоративное обучение своих специалистов.
Однако следует особо выделить среди всех желающих получить образование несколько групп, для обучения которых дистанционное форма образования предпочтительнее по сравнению с традиционной. Это те, кому сложно присутствовать на учебных занятиях в строго определенном месте и в строго определенное время. К их числу в первую очередь относятся:
- Сотрудники корпораций , которые могут пройти необходимые тренинги, переподготовку и переобучение в пределах своей организации, а часто даже не покидая своих рабочих мест, что существенно снижает уровень затрат на корпоративное обучение. При этом обучать их можно чему угодно - от техники безопасности до техники продаж и от тренинга креативности до технических особенностей нового миксера.
- Студенты ВУЗов , проживающие в отдаленных районах, и в силу этого территориально оторванные от учебных и научных центров. В нашей огромной стране лучшие такие центры расположены крайне неравномерно и сосредоточены в немногих, как правило, крупных, городах. Такое положение дел практически отсекает от возможности получить желаемое образование высокого качества значительную часть населения страны, так как не только очная, но и заочная форма традиционного обучения связана с поездками в большой университетский город и сопряженных с этими поездками многочисленными бытовыми и финансовыми неудобствами для студента (и с организационными сложностями для администраторов учебного процесса и преподавателей).
К этой группе примыкают иностранные студенты, в их числе многочисленная группа наших русскоговорящих бывших соотечественников за рубежом, которым для обучения в обычном российском ВУЗе кроме всего вышеназванного, нужна еще и виза.
- Те, кто большую часть дня занят на работе , то есть наиболее активная работо- (и, следовательно, кредитоспособная) часть населения. С помощью ДО человек "без отрыва от производства" и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить свою квалификацию или приобрести новые знания.
- "Молодые мамы " и другие люди, вынужденные из-за семейных обстоятельств постоянно присутствовать дома, но желающие в будущем выйти на работу, и для этого получить (или пополнить) свое образование.
- И, наконец, люди, страдающим тяжелыми физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища . По состоянию здоровья ограничений очень мало - если человек видит изображение на мониторе и способен работать с клавиатурой и мышью - его можно обучать с помощью ДО. Более того, в последнее время появились публикации о том, что в связи с совершенствованием устройств ввода и вывода информации в компьютер практически не остается заболеваний, которые могут помешать любому человеку обучаться дистанционным способом (см. подборку материалов в N8 журнала "Вопросы интернет-образования"). Только благодаря ДО стало реальным изучать любой предмет, не только не выходя из дома, но даже не вставая с кресла. Кроме того, разработанные медиками программные продукты, позволяющие компенсировать последствия различных (особенно неврологических) заболеваний, и даже улучшить состояние больного, легко встраиваются в дистанционные системы. Все чаще реабилитационные центры инвалидов и аналогичные им организации прибегают к помощи систем дистанционного обучения.
Но все же (по зарубежной статистике), большинство студентов дистанционной формы - это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свои профессиональные знания, не бросая при этом работу.

Чему можно обучать и обучаться с помощью ДО?

Дистанционная форма обучения пригодна для обучения во всех областях.
При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов.
Чаще всего на сегодняшний день ДО применяется для преподавания точных и технических дисциплин, однако это не более чем дань традиции - первые ДО были ориентированы именно на этот круг задач. Сейчас ДО с успехом может применяться и в гуманитарных областях. Особо хочется отметить, что системы ДО с их возможностями встраивания в курс изображений, звуковых и видеофайлов очень удобны для восприятия информации. Правда, на сегодняшний день, пожалуй, непросто обучать с помощью ДО некоторым творческим специальностям, например живописи, актерскому мастерству, некоторым прикладным ремеслам и специальностям. Но уже сейчас с помощью ДО в этих областях обучения можно проводить информативные курсы, а возможность постоянного личного общения Мастера со студентом - дело ближайшего будущего. Некоторое несовершенство технологий удаленного присутствия на сегодняшний день - это всего лишь временные трудности роста перспективной и очень быстро развивающейся формы образования.

Примнение ДО требует отказа от использования в учебном процессе традиционных форм образования?

Отнюдь нет. ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью, т.е. обучение может быть как полностью дистанционным, так и частично. Например, лекции и контрольные работы проходят в дистанционной форме, а лабораторные работы - в очной. Или занятия у одной части преподавателей очные, а у других - дистанционные. Или все занятия очные, а все консультации - дистанционные. Или... Но лучше вы придумаете сами.

Дистанционное и заочное обучение - это одно и то же?

Важно знать, что это не так.
Заочное обучение подразумевает общую для всех учебную программу и общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, а также экзаменов. В дистанционном же образовании легко реализуется обучение по индивидуальной программе и индивидуальному графику (В том числе экстернат).
Тем не менее, следует помнить, что на сегодняшний день законодательство РФ определяет дистанционное обучение как форму проведения занятий. Но поправки к законам "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в которых ДО уравнивается в правах с традиционными формами обучения 25.12.2002 успешно прошли третье, окончательное чтение в Госдуме.

Насколько ЭФФЕКТИВНО ДО?

Эффективность ДО достигается путём наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей студента. Учитываются все времнные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются преподаватель и студент. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет студенту не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, и это один из самых сильных аргументов в пользу ДО, студенты обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу. А преподавателю ДО позволяет легко реализовать постоянный контроль за учебной деятельностью студента, что просто вынуждает того работать равномерно, без скачков и авралов, а значит эффективно. За каждый пройденный раздел курса студент отчитывается перед преподавателем и только после этого может продвигаться дальше. В автоматизированной системе ДО контроль приобретаемых знаний может быть очень детальным и практически постоянным. И - это также очень важно - независимым от преподавателя. В системе ДО невозможно поставить оценку "С пристрастием".
Кроме того, ДО позволяет осуществлять постоянный контакт студента не только с преподавателем, но и с другими студентами, а значит, могут быть реализованы групповые работы (например, курсовые), что дает студентам так необходимый сейчас всем навык командной работы.
ДО, если овладеть его технологиями, может быть очень эффективным видом образования, а в некоторых областях возможно даже более эффективным, чем традиционное.

СКОЛЬКО СТОИТ ДО?

Следует отметить, что в целом программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем образование по традиционной системе. Прежде всего это объясняется тем, что нет помещений, за которые надо было бы вносить арендную плату. Большую часть времени студенты ДО занимаются самостоятельно, а значит, учебное заведение может использовать преподавателей для обучения большего числа студентов. Таким образом, дистанционное обучение доступнее по цене, чем образование по традиционной схеме.

Неужели системы ДО идеальны?

Безусловно, любая система образования не идеальна.
- Прежде всего, затруднена идентификация студента - проверить, кто сдаёт экзамен, (если не смотреть на сдающего в упор!) пока невозможно. Впрочем, как показывает практика приемных экзаменов, и в очной форме это удается далеко не всегда. Поэтому, стараясь компенсировать этот недостаток, учебные заведения, практикующие ДО, включают в программу и обязательную очную сессию, которую студенты ДО сдают, например, в компьютерном классе. Зарубежные учебные заведения, использующие ДО довольно давно, создали по стране сеть уполномоченных лиц, которые имеют право свидетельствовать, что экзамен сдавал именно тот человек, который был заявлен, и таким образом решают эту проблему. В нашей стране такая сеть только начинает развиваться.
- Кроме того, и это ограничивает возможности применения полностью интерактивного ДО, пропускной способности телефонных линий в некоторых регионах нашей страны и ближнего зарубежья для организации учебных и экзаменационных телеконференций бывает недостаточно.

Резюме: преимущества ДО по сравнению с традиционными формами образования:

Для студентов :
- ДО позволяет обучаться в любое время и в любом месте, где есть компьютер с доступом (даже не очень частым доступом) в Интернет. Это особенно важно для работающих или занятых домашними обязанностями студентов, а также дает возможность получить образование тем, кто по состоянию здоровья вообще не может покидать своего дома.
- До позволяет обучаться у лучших преподавателей.
- ДО позволяет реализовать для студента индивидуальную учебную программу и индивидуальный учебный план. В частности, можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их изучения.
- В ДО системы оценки знаний объективны и независимы от преподавателя. Здесь невозможно поставить оценку "с пристрастием".
- ДО позволяет студенту постоянно консультироваться с преподавателем в ходе обучения.
- В ДО сняты проблемы поиска и приобретения учебных материалов и пособий. Студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов сразу при зачислении.
- ДО отлично подходит для подготовки по остро необходимым сейчас интегральным специальностям.
- ДО дешевле традиционных форм обучения (для студентов платных отделений).

Для администраторов учебных заведений:
- ДО позволяет обучать студентов и привлекать к сотрудничеству лучших преподавателей вне зависимости от места их проживания, что особенно важно для учебных заведений, расположенных не в самых густонаселенных регионах. С его помощью такие ВУЗы могут успешно конкурировать со столичными учебными заведениями.
- До дает возможность силами того же педагогического состава обучать больше студентов и уменьшить затраты в расчете на одного студента.
- ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью.
- ДО с легкостью решает множество технических проблем - не нужно содержать большое количество учебных помещений, проще составить учебный план, отсутствуют проблемы замены заболевших преподавателей, и многие, многие другие, присущие традиционному образованию.

Для преподавателей :
- В дистанционном обучении роль преподавателя изменяется и его возможности расширяются. Такая форма обучения позволяет преподавателю не терять времени на рутину образовательного процесса. При этом что именно считать рутиной - проверку знаний, чтение однотипного курса или что-то иное - решает сам преподаватель, системы ДО позволяют автоматизировать практически все, кроме ЛИЧНОСТИ САМОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Рабочее время педагога может быть посвящено, наконец-то, педагогическому творчеству.
- Преподавателям дистанционного обучения не надо покидать дом как для посещения занятий, так и для подготовки учебно-методических материалов, а это дает возможность преподавать всем тем, кто умеет и хочет это делать - вне зависимости от занятости дома (например, женщинам, воспитывающих маленьких детей) и состояния здоровья (например опытным немолодым преподавателям).
- Кроме того, свободный график открывает всем преподавателям дистанционного обучения широкие возможности для совместительства, поскольку обязательные присутственные часы могут быть сокращены до минимума.
- Однако дистанционное обучение требует от преподавателя дополнительных усилий на освоение его технологий. Не очень больших усилий. Обычно цикл подготовки занимает не более 1 недели.

Пояснение причин и обсуждение - на странице Википедия:К объединению/9 сентября 2012 .
Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно).
Дата начала обсуждения - 2012-09-09.
Если обсуждение не требуется (очевидный случай), используйте другие шаблоны.
Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM , который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

Дистанционное обучение позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Формы организации дистанционных занятий

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

Из опыта интеграции ДО и других форм обучения

Как правило, при дистанционном вузовском обучении от студентов не требуется всё время находиться в аудитории. В большинстве программ и курсов учебных заведений, реализующих дистанционное обучение, все же проходят очные занятия по вечерам или выходным. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков . Также в ряде учебных заведений используются короткие (одно-двухдневные) выездные школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для групповой работы.

При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий - от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, E-learning /online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции).

Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на появление технологических новинок, предпочтение отдаётся более простым методам. Например, в Индии очень популярным является использование для дистанционного обучения радио, благодаря его доступности большинству населения и отсутствию необходимости в дополнительной инфраструктуре, что позволяет сделать обучение действительно открытым и доступным широким слоям населения.

Многие крупные компании создают у себя в структуре центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни одна современная компания уже не может прожить без этого. Или, например, компания Microsoft создала большой обучающий портал для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей своих продуктов, разработчиков программного обеспечения. При этом некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с покупаемым ПО.

Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами, глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

Любое внедрение – это сложный процесс. Внедрение дистанционного образования – сложно вдвойне так как надо: А) морально подготовить профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий Б) обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE) В) разработать базу внутривузовских нормативно-правовых и регламентирующих внедрение и проведение ДО Г) приобрести систему дистанционного обучения и решить задачу приобретения или разработки электронных курсов , по которым будет проходить обучение.

См. также

Примечания

Публикации о дистанционном обучении и другие источники

  • Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 1997.
  • Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. - СПб.: Корифей, 2001. - 170 с.
  • Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.
  • Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: монография. - СПб.: Астерион, 2004. - 188 с.
  • Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. ― М.: Союз, 2005. ― 192 с.
  • Малитиков Е.М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е.М.Малитиков, М.П.Карпенко, В.П.Колмогоров // Право и образование. – 2000. – №1(2). – С.42–54.
  • Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат . - М.: Академия, 2006.
  • Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С.Полат . - М.: Академия, 2004.
  • Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2002. - №36. – С. 26-30.
  • Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. - №2. – С.30-35.
  • Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., 2000.
  • Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. - Уфа, 2010.

Ссылки

  • Дистанционное обучение в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дистанционное обучение" в других словарях:

    дистанционное обучение - Обучение, которое осуществляется с помощью средств информационной сети. Дистанционное обучение является очень удобной формой получения знаний. Вначале для дистанционного обучения использовалось телевидение, транслировавшее лекции, читаемые по… … Справочник технического переводчика

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. То же, что дистантное обучение. Форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Дистанционное обучение - технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д.о. осуществляется… … Педагогический терминологический словарь

    дистанционное обучение - nuotolinis mokymas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Kurios nors mokymo institucijos dalykų mokymasis ne toje mokykloje, bet mokinio gyvenamojoje vietoje paštu, telefonu, per televizijos laidas, elektroniniu paštu, internetu. atitikmenys:… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    дистанционное обучение - обучающая система с использованием ЭВМ как средства хранения и доставки пакета учебной информации пользователю в режиме самостоятельного доступа по телекоммуникативным сетям. Способ взаимодействия: обучаемый ЭВМ (человек машина) (без… … Толковый переводоведческий словарь

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ - процесс обучения, протекающий без постоянного прямого контакта между педагогом и субъектом учебной деятельности. Руководство обучением осуществляется через установочные лекции и посредством специально подготовленных инструктивных материалов, а… … Профессиональное образование. Словарь

    Дистанционное обучение/DISTANT LEARNING - (ELEARNING) новый способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

    ЧАСТИЧНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЧАСТИЧНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. То же, что смешанное обучение … , . В пособии рассматриваются проблемы проектирования и организации системы профильной подготовки учащихся старших классов в дистанционной форме, раскрываются теоретические основы дистанционного…


Дистанционное обучение – этосамостоятельная форма обучения, реализуемая специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

В 2003 году инициативная группаADL(Advance distributor learning) начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения, который предполагает широкое применение интернет-технологий.

Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникаций.

Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение учебно-методических материалов под руководством преподавателя, выполнения контрольных заданий в виде тестов по каждому разделу учебно-практического пособия, вывод итоговой оценки.

В период самостоятельного изучения обучающийся может консультироваться с преподавателем с помощью телефона, телефакса, электронной почты и других возможных средств связи. После изучения всех разделов курса, учащийся сдает экзамен.

Стадия контроля знаний состоит в предъявлении обучаемому тестовых заданий, выбираемых в соответствии с целями и задачами тестирования, и в учете получаемых вариантов ответов.

Технологии дистанционного образования можно разделить на три основные категории:

    неинтерактивные (печатные материалы, аудионосители, видеоносители);

    средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа);

    видеоконференция - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям.

Высокое качество определяется следующими факторами:

Преимущества дистанционного обучения:

Доступность и открытость обучения - еще одно из главных достоинств ДО.

Дистанционное обучение предоставляет нам возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. Обучение в любое время в любом месте позволяет студентам не только оставаться в привычной для них обстановке и сохранить привычный ритм жизни, но и выработать индивидуальный график обучения. При этом делая упор на обучение вечером и в выходные дни.

Дистанционное обучение признано одним из самых дешевых способов получения образования, в первую очередь за счет снижения расходов на переезды, проживание в другом городе, снижению расходов на организацию самих курсов (не надо оплачивать помещение для занятий, меньше обслуживающего персонала, затраты на преподавателей могут быть сокращены и т.д.).

Еще одно достоинство дистанционного обучения - это доступ к качественному образованию .

Свобода и гибкость этого способа получения образования предполагают новые возможности для выбора курса обучения. Очень легко выбрать несколько курсов из разных университетов, из разных стран. Можно одновременно учиться в разных местах, сравнивая курсы между собой. Появляются возможность обучения в лучших учебных заведениях, по наиболее эффективным технологиям, у наиболее квалифицированных преподавателей. Человек может учиться дистанционно инкогнито, в силу различных причин (возраст, положение, должность, стеснительность и т.д.). Дистанционное обучение дает возможность получить образование инвалидам и людям с различными отклонениями.

Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер . Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания.

Такая система обучения заставляет студента заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования. Как показывает опыт многих университетов, студент, обучающийся дистанционно, становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения учащегося.

В процессе обучения студент документирует процесс обучения. У него может остаться сам курс обучения, электронная переписка с преподавателем и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.

Использование современных технологий и дистанционного обучения нам предоставляется возможность легко формировать виртуальные профессиональные сообщества (например, сообщества учителей), общаться учителям между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д.

Практика дистанционного обучения

Процесс обучения может проводиться как в специально оборудованных компьютерных учебных классах, так и на рабочих местах обучаемых, подключенных к сети интернет.

Слушатели виртуального учебного центра после зачисления на курс получают доступ к учебно-методическим материалам курса. Они могут самостоятельно изучать учебные материалы, рекомендованные преподавателем, или искать в каталоге дополнительные материалы. Слушатели имеют возможность записаться на индивидуальную консультацию к преподавателю.

Преподаватель также имеет возможность разослать приглашения на консультацию слушателям своей группы. После изучения материала и консультаций слушатели в соответствии с учебным планом выполняют специально подготовленные тестовые задания и курсовые работы.

Учебный курс состоит из отдельных разделов.

Слушатели самостоятельно изучают как учебно-методические материалы, подготовленные преподавателями виртуального учебного центра, так и дополнительную литературу по данному разделу курса.

В дистанционном обучающем центре предусмотрено проведение групповых или индивидуальных консультаций . Естественно, прежде чем проводить консультацию, преподаватель должен назначить дату и время консультации и послать по электронной почте сообщение об этом слушателям. Обычно консультации проводятся средствами стандартной программы Microsoft NetMeeting.

Преподаватель может проводить консультацию в различных режимах функционирования программы MS NetMeeting. Режим Chat (Разговор) позволяет собеседникам обмениваться печатными сообщениями в режиме реального времени. Когда один из участников консультации (прежде всего - преподаватель) запускает программу Chat, окно разговора появляется на экране каждого пользователя.

Режим Whiteboard (Доска) позволяет участникам консультации создавать совместные наброски и рисунки, демонстрировать заранее подготовленные чертежи и рисунки, обмениваться текстами сообщений. Когда один из участников телеконференции запускает программу Whiteboard, доска появляется на экране каждого пользователя. Любой из участников консультации может одновременно с другими рисовать на доске и видеть общий рисунок.

Если компьютеры участников телеконференции снабжены звуковой платой, подключенной к микрофону и динамику, то программа MS NetMeeting позволяет использовать режим звукового общения. Однако этот режим можно применять только при проведении индивидуальной консультации.

В рамках программы MS NetMeeting возможно работать и в режиме совместного использования приложений участниками консультации. Особенно удобна в этом плане программа MS Word. Преподаватель может заранее подготовить в текстовом редакторе MS Word учебно-методические материалы или вопросы и последовательно выводить их на экран в интерактивном режиме пролистыванием документа с помощью полосы прокрутки.

Желаем Вам приятного обучения!

) в наши дни становится очень популярной. Вузы нашей страны также все чаще и чаще стали предлагать такую форму обучения. Однако не все старшеклассники (потенциальные абитуриенты) понимают, что это такое и как же на самом деле проходит обучение. А потому обходят его своим вниманием. Мы предлагаем вашему вниманию статью о дистанционном обучении, о его плюсах и минусах, а также… о распространенных мифах.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - это способ обучения на расстоянии, когда преподаватель и учащийся или студент физически находятся в различных местах. Основной объем учебного материала доставляется с помощью различных технологий.

Когда в конце XVIII века в Европе установилась регулярная и доступная почтовая связь, стало возможным такое явление, как «корреспондентское обучение». Учащиеся вели переписку с преподавателями, получали по почте учебные материалы. А экзамены они сдавали либо доверенному лицу в своей местности, либо в виде научной работы отправляли своему руководителю опять же по почте. В России данный способ появился в конце XIX века.

В 1979 году в Китае впервые в истории дистанционного образования одностороннее взаимодействие университета со студентами стали осуществлять посредствам радио- и телепередач (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее же взаимодействие осуществлялось при помощи очных консультаций, краткосрочных курсов и переписки.

Сегодня, наряду с почтовыми пересылками печатных и медиа-материалов, всё чаще применяются современные компьютерные технологии: аудио/видеоконференции, E-Learning (электронное обучение), online Learning (онлайн-обучение), интернет-конференции, интернет-трансляции. Эти технологии позволяют студентам в режиме реального времени консультироваться с педагогами, где бы они ни находились, проходить тесты, сдавать экзамены.

Получить образование дистанционно могут люди различных возрастов и с разными физическими возможностями. При высокой доле самостоятельности обучающиеся могут практически в любое время связаться с преподавателем.

Плюс такого способа обучения заключается еще и в том, что проходит оно в психологически комфортной, привычной обстановке, при индивидуальном темпе.

По окончании курса обучения студентам, в зависимости от программы обучения, выдаются дипломы или сертификаты.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННО

Среди высших учебных заведений немало таких, которые предлагают получить образование с использованием дистанционных технологий. Всё потому, что, в отличие от тех же самых колледжей, у вузов информационно-техническая база на порядок лучше. Однако принцип организации дистанционного обучения ничем не отличается.

Студенты также посещают on-line лекции и участвуют в on-line семинарах, пользуются электронными библиотеками через Интернет, получают учебные материалы и задания на свой электронный почтовый ящик, имеют возможность консультироваться с тьюторами и преподавателями с помощью Интернет-телефонии. Если у вуза есть такая возможность (удаленный доступ к лабораторному оборудованию, компьютерные тренажеры), то студенты могут дистанционно выполнять и лабораторные, и практические работы. Однако обучение по некоторым специальностям (например, медицинским) нельзя осуществить дистанционно.

Как и при получении среднего профессионального образования удаленно, обучение в виртуальном вузе чаще представляет собой заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. То есть промежуточные и итоговые испытания студент должен проходить непосредственно в вузе или его филиале.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Плюсы

+ Возможность обучаться в любое время

Студент, обучающийся дистанционно, может самостоятельно решать, когда и сколько времени в течение семестра ему уделять на изучение материала. Он строит для себя индивидуальный график обучения. Некоторые образовательные учреждения предоставляют своим студентам возможность откладывать обучение на длительный срок и возвращаться к нему без необходимости снова оплачивать образовательные услуги.

+ Возможность обучаться в своем темпе

Учащимся дистанционно не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих однокурсников. Всегда можно вернуться к изучению более сложных вопросов, несколько раз посмотреть видео-лекции, перечитать переписку с преподавателем, а уже известные темы можно пропустить. Главное, успешно проходить промежуточные и итоговые аттестации.

+ Возможность обучаться в любом месте

Студенты могут учиться, не выходя из дома или офиса, находясь в любой точке мира. Чтобы приступить к обучению, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет. Отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение - несомненный плюс для людей с ограниченными возможностями здоровья, для проживающих в труднодоступных местностях, отбывающих наказание в местах лишения свободы, родителей с маленькими детьми.

+ Учеба без отрыва от основной деятельности

Дистанционно можно обучаться на нескольких курсах одновременно, получать очередное высшее образование. Для этого совсем не обязательно брать отпуск на основном месте работы, уезжать в командировки. Существуют образовательные организации, которые организуют корпоративное обучение (повышение квалификации) для сотрудников фирм и госслужащих. В этом случае учеба не прерывает трудовой стаж, а изученные вопросы можно сразу применить в трудовой деятельности.

+ Высокие результаты обучения

Как показывают исследования американских ученых, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных форм обучения. Большую часть учебного материала студент-дистанционник изучает самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на практике, на работе помогает закрепить их. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.

+ Мобильность

Связь с преподавателями, репетиторами осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с тьютором с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном или заочном обучении.

+ Доступность учебных материалов

Обучающимся дистанционно незнакома такая проблема, как нехватка учебников, задачников, методичек. Доступ ко всей необходимой литературе открывается студенту после регистрации на сайте университета, либо он получает учебные материалы по почте.

+ Дистанционное образование дешевле

Если сравнивать обучение по отдельно взятой специальности на коммерческой основе очно и дистанционно, то второе окажется дешевле. Студенту не приходится оплачивать дорогу, проживание, а в случае с зарубежными вузами не нужно тратиться на визу и загранпаспорт.

+ Обучение в спокойной обстановке

Промежуточная аттестация студентов дистанционных курсов проходит в форме on-line тестов. Поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с преподавателями на зачетах и экзаменах. Исключается возможность субъективной оценки: на систему, проверяющую правильность ответов на вопросы теста, не повлияет успеваемость студента по другим предметам, его общественный статус и другие факторы.

+ Удобство для преподавателя

Учителя, репетиторы, преподаватели, занимающиеся педагогической деятельностью дистанционно, могут уделять внимание большему количеству учеников и работать, находясь, например, в декретном отпуске.

+ Индивидуальный подход

При традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у тьютора ответы на возникающие вопросы.

Минусы

- Необходима сильная мотивация

Практически весь учебный материал студент-дистанционник осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.

- Дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности

При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.

- Недостаток практических знаний

Обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено. Даже самые современные тренажеры не заменят будущим медикам или учителям «живой» практики.

- Проблема идентификации пользователя

Пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли студент сдавал экзамены или зачеты, - это видеонаблюдение, что не всегда возможно. Поэтому на итоговую аттестацию студентам приходится лично приезжать в вуз или его филиалы.

- Недостаточная компьютерная грамотность

В России особенная потребность в дистанционном образовании возникает в отдаленных районах. Однако в глубинке не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет.

МИФЫ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. При дистанционном обучении качество получаемых знаний ниже, чем при очном.

В какой бы форме ни предоставлялось образование, его качество, в первую очередь, зависит от самого учащегося. Дистанционное обучение предполагает большую степень самостоятельности. Если у студента сильная мотивация, то он наверняка успешно справится с учебной программой. В то же время, качество образования, полученного самостоятельно, часто бывает даже выше уровня знаний, полученных традиционно за партой.

Во-вторых, немаловажную роль играет статус учебного заведения. Согласитесь, диплом Гарварда, полученный даже после дистанционного обучения, ценится больше документа, полученного в одном из российских вузов после очного обучения.

В-третьих, применяя дистанционные технологии, учебным заведениям гораздо легче организовать семинары с высококвалифицированными педагогами и учеными.

2. Дистанционное обучение мало отличается от заочного.

Заочная форма обучения предполагает периодические очные занятия учащихся в учебном заведении: лекции, семинары, зачеты и экзамены.

Дистанционное образование предполагает удалённое изучение материала. Студенты встречаются с преподавателями только во время итоговой аттестации и защиты дипломной работы. Однако некоторые учебные заведения организуют обучение полностью дистанционно, включая сессии и защиту выпускных работ.

Второе существенное отличие - учебные материалы. Студенты-заочники пользуются традиционными бумажными учебниками. При дистанционном обучении применяются в основном электронные учебные пособия, виртуальные тренажеры.

3. Контакт с преподавателями и сокурсниками затруднен.

Проконсультироваться с преподавателем, обучаясь дистанционно, порой может быть даже легче, чем студентам-очникам и заочникам. Есть несколько способов связи с тьютором: электронная почта, система личных сообщений на сайте учебного заведения, чат-системы, Интернет-телефония. Эти же средства используются и для коммуникации со своими сокурсниками. Таким образом, можно практически ежедневно общаться как с преподавателями, так и с одногруппниками.

4. Чтобы успешно учиться дистанционно, нужно быть продвинутым пользователем ПК.

Вовсе не обязательно быть компьютерным гением, чтобы получать образование дистанционно. Часто достаточно уметь работать с основными программами: текстовыми редакторами, почтовыми программами, Интернет-браузером, чатами и Интернет-телефоном.

5. Учиться можно, когда захочешь. Плохая организация графика обучения.

Аккредитованные учебные заведения, предлагающее платное дистанционное образование, обычно устанавливают для своих студентов четкий график учебных занятий, практик и итоговых аттестаций. Следовать этому графику так же необходимо, как и при очной форме обучения. Неуспевающие студенты могут быть отчислены.

С другой стороны, некоторые организации, предоставляющие как платные, так и бесплатные образовательные услуги дистанционно, не имеют строгого графика занятий. Поэтому студенты могут растягивать свое обучение или откладывать его на длительный срок.

6. Нет практических занятий.

Дистанционно реализуются лишь те программы, по которым возможны практические занятия удаленно. При этом используются виртуальные тренажеры, компьютерные симуляторы, а также удаленный доступ к реальному оборудованию. Если и такими способами осуществить практические занятия невозможно, студенты выезжают для их прохождения непосредственно в вуз или его филиал.

Комментарии:

Здравствуйте. В каких ещё образовательных учреждениях в Беларуси есть дистанционное образование?

Роман Высогрец

Здравствуйте, а если я в этом году поступлю на очку или на заочку в другой университет и сюда можно на дистанционное обучение???жду ответа...

Я в мигуп поступил, через 2 года будет диплом гос. образца качество обучения норм, мне нравится, главное никуда гонять не надо, а то лень:) да, вот ссылка http://migup-distant.ru

Дни открытых дверей

День открытых дверей в: Аграрный колледж УО "Витебская государственная академия ветеринарной медицины " Академия управления при Президенте Республики Беларусь Академия финансов и бизнеса в Вистуле (Akademia finansów i biznesu Vistula) Академия Экономики в Радоме (Wyższa Szkoła Handlowa w Radomiu) Архитектурно-строительный колледж ГУВПО "Белорусско-российский университет" Белорусский государственный университет Белорусский национальный технический университет Бобруйский филиал УО "Белорусский государственный экономический университет" Брестский колледж – филиал УО "Белорусский государственный университет транспорта" Брестский филиал ЧУО "Колледж бизнеса и права" Вильнюсский колледж бизнеса (Vilnius business college) Вильнюсский технический университет им. Гядиминаса Витебский государственный политехнический колледж УО "Витебский государственный технологический университет" Витебский филиал УО "Белорусская государственная академия связи" Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы" Восточно-Средиземноморский университет (Eastern Mediterranean University) Гомельский колледж - филиал УО "Белорусский государственный университет транспорта" Гомельский колледж - филиал УО "Белорусский государственный университет транспорта" Гомельский филиал ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь" Горецкий педагогический колледж УО "Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова" Гродненский филиал ЧУО "БИП - Институт правоведения" Гуманитарный колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы" ГУО "Гимназия - колледж искусств имени И.О. Ахремчика" ГУО "Березинский аграрно-технический профессиональный лицей" ГУО "Бобруйский государственный механико-технологический колледж" ГУО "Брестское областное кадетское училище" ГУО "Витебское кадетское училище" ГУО "Гимназия-колледж искусств г. Молодечно" ГУО "Гродненское областное кадетское училище" ГУО "Жодинский профессиональный лицей" ГУО "Институт бизнеса Белорусского государственного университета" ГУО "Костюковичский профессиональный лицей № 8" ГУО "Лицей при Гомельском инженерном институте" МЧС Республики Беларусь ГУО "Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей" ГУО "Минский городской педагогический колледж" ГУО "Минское городское кадетское училище №2" ГУО "Минское областное кадетское училище" ГУО "Могилевский профессиональный лицей № 5" ГУО "Могилевское областное кадетское училище" ГУО "Областной аграрно-производственный профессиональный лицей" г. Дрогичин ГУО "Областной аграрно-технический профессиональный лицей" ГУО "Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки" ГУО "Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь" ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей" Европейский гуманитарный университет Индустриально-педагогический колледж УО "Витебский государственный технологический университет" Институт пограничной службы Республики Беларусь Латвийский Бизнес-колледж Лидский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы" Лунинецкий государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства Межгосударственное образовательное УВО "Белорусско-российский университет" Международный государственный экологический институт им. А.Д. Сахарова БГУ Минский филиал УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" (ССО) Минский филиал УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" (ВО) Минский филиал УО БТЭУ ПК Минский филиал ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова" (Республика Беларусь) Могилевский филиал УО "Белорусская государственная академия музыки" Могилевский филиал ЧУО "БИП - Институт правоведения" Оршанский колледж УО "Витебский государственный университет им. П. М. Машерова" Оршанский колледж – филиал УО "Белорусский государственный университет транспорта" ОСП "Ляховичский государственный аграрный колледж" УО "БарГУ" Пинский колледж УО "Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина" Полоцкий государственный медицинский колледж им. Героя Советского Союза З.М.Туснолобовой-Марченко Полоцкий колледж УО "Витебский государственный университет им. П.М. Машерова" Республиканское государственное училище олимпийского резерва Социально-гуманитарный колледж УО "Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова" Технологический колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы" УО "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова" УО "Военная академия Республики Беларусь" УО " Слуцкий государственный медицинский колледж" УО "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь" УО "Барановичский государственный колледж легкой промышленности им. В.Е. Чернышева" УО "Барановичский государственный музыкальный колледж" УО "Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания" УО "Барановичский государственный профессиональный лицей машиностроения" УО "Барановичский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Барановичский государственный университет" УО "Барановичский технологический колледж" Белкоопсоюза УО "Белоозерский государственный профессионально-технический колледж электротехники" УО "Белорусская государственная академия авиации" УО "Белорусская государственная академия авиации" УО "Белорусская государственная академия искусств" УО "Белорусская государственная академия музыки" УО "Белорусская государственная академия связи" УО "Белорусская государственная академия связи" УО "Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия" УО "Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж" УО "Белорусский государственный аграрный технический университет" УО "Белорусский государственный медицинский колледж" УО "Белорусский государственный медицинский университет" УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка" УО "Белорусский государственный технологический университет" УО "Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники" УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств" УО "Белорусский государственный университет транспорта" УО "Белорусский государственный университет физической культуры" УО "Белорусский государственный экономический университет" УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" УО "Белыничский профессиональный лицей № 17" УО "Березовский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Берестовицкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж" УО "Бобруйский государственный колледж им. А.Е. Ларина" УО "Бобруйский государственный медицинский колледж" УО "Бобруйский государственный профессиональный лицей № 13" УО "Бобруйский государственный профессиональный электротехнический колледж им. А.И.Черныша" УО "Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж" УО "Бобруйский государственный технологический колледж" УО "Бобруйский государственный торгово-экономический профессионально-технический колледж" УО "Бобруйское государственное училище олимпийского резерва" УО "Борисовский государственный колледж отраслевых технологий" УО "Борисовский государственный колледж" УО "Борисовский государственный колледж" УО "Борисовский государственный медицинский колледж" УО "Борисовский государственный строительный профессиональный лицей" УО "Брестский государственный колледж связи" УО "Брестский государственный колледж сферы обслуживания" УО "Брестский государственный медицинский колледж" УО "Брестский государственный музыкальный колледж им. Г.Ширмы" УО "Брестский государственный профессионально-технический колледж приборостроения" УО "Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта" УО "Брестский государственный профессиональный лицей легкой промышленности" УО "Брестский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Брестский государственный технический университет" УО "Брестский государственный торгово-технологический колледж" УО "Брестский государственный торгово-технологический колледж" УО "Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина" УО "Брестское государственное областное училище олимпийского резерва" УО "Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж" УО "Видзовский государственный профессионально-технический колледж" УО "Вилейский государственный колледж" УО "Витебская ордена "Знак Почета" государственная академия ветеринарной медицины" УО "Витебский государственный индустриально-технологический колледж" УО "Витебский государственный колледж культуры и искусств" УО "Витебский государственный медицинский колледж им. И. П. Антонова" УО "Витебский государственный музыкальный колледж им. И.И.Соллертинского" УО "Витебский государственный ордена Дружбы Народов медицинский университет" УО "Витебский государственный политехнический профессиональный лицей" УО "Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности" УО "Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения им. М.Ф. Шмырева" УО "Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства" УО "Витебский государственный профессиональный лицей № 5 приборостроения" УО "Витебский государственный технический колледж" УО "Витебский государственный технологический университет" УО "Витебское государственное училище олимпийского резерва" УО "Волковысский государственный аграрный колледж" УО "Волковысский государственный строительный профессиональный лицей" УО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Вороновский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства" УО "Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально-технический колледж" УО "Высокский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Глубокский государственный профессиональный лицей" УО "Гомельский государственный аграрно-экономический колледж" УО "Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф. Соколовского" УО "Гомельский государственный машиностроительный колледж" УО "Гомельский государственный медицинский колледж" УО "Гомельский государственный медицинский университет" УО "Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского" УО "Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания" УО "Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии" УО "Гомельский государственный профессионально-технический колледж машиностроения" УО "Гомельский государственный профессионально-технический колледж народных художественных промыслов" УО "Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники" УО "Гомельский государственный профессиональный аграрно-технический лицей" УО "Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения" УО "Гомельский государственный профессиональный лицей речного флота" УО "Гомельский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Гомельский государственный профессиональный лицей торговли" УО "Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей" УО "Гомельский государственный профессиональный политехнический лицей" УО "Гомельский государственный профессиональный технологический лицей" УО "Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого" УО "Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины" УО "Гомельский государственный художественный колледж" УО "Гомельский торгово-экономический колледж" Белкоопсоюза УО "Гомельский торгово-экономический колледж" Белкоопсоюза УО "Гомельское государственное училище олимпийского резерва" УО "Городокский государственный аграрно-технический колледж" УО "Государственная средняя школа-колледж искусств г. Бобруйска" УО "Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения" УО "Государственный профессиональный лицей № 9 г. Могилева имени А.П. Старовойтова" УО "Гродненский государственный аграрный университет" УО "Гродненский государственный колледж искусств" УО "Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна" УО "Гродненский государственный медицинский колледж" УО "Гродненский государственный медицинский университет" УО "Гродненский государственный музыкальный колледж" УО "Гродненский государственный политехнический колледж" УО "Гродненский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания населения" УО "Гродненский государственный профессионально-технический колледж коммунального хозяйства" УО "Гродненский государственный профессионально-технический колледж приборостроения" УО "Гродненский государственный профессиональный лицей строителей №1" УО "Гродненский государственный профессиональный технологический колледж" УО "Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж им. И.Счастного" УО "Гродненский государственный строительный профессиональный лицей" УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" УО "Гродненский государственный химико-технологический профессиональный лицей" УО "Гродненский торговый колледж" Белкоопсоюза УО "Гродненское государственное училище олимпийского резерва" УО "Добрушский государственный профессиональный политехнический лицей" УО "Дубровенский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж" УО "Жировичский государственный аграрно-технический колледж" УО "Житковичский государственный профессиональный лицей" УО "Жлобинский государственный металлургический колледж" УО "Жлобинский государственный профессионально-технический колледж" УО "Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания" УО "Ивацевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Ивьевский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Ильянский государственный аграрный колледж" УО "Институт предпринимательской деятельности" УО "Калинковичский государственный профессиональный аграрно-технический лицей" УО "Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Климовичский государственный аграрный колледж" УО "Климовичский государственный профессиональный лицей № 14" УО "Кличевский государственный аграрно-технический колледж" УО "Кобринский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания" УО "Кобринский государственный политехнический колледж" УО "Копыльский государственный колледж" УО "Кореличский государственный строительный профессиональный лицей" УО "Костюковский государственный аграрно-технический профессиональный лицей" УО "Кохановский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Краснобережский государственный аграрный колледж" УО "Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж" УО "Лельчицкий государственный профессиональный лицей" УО "Лепельский государственный аграрно-технический колледж" УО "Лепельский государственный профессиональный лицей" УО "Лидский государственный музыкальный колледж" УО "Лидский государственный профессиональный лицей мелиоративного строительства" УО "Лидский государственный профессиональный политехнический лицей" УО "Лоевский государственный педагогический колледж" УО "Лунинецкий государственный политехнический профессионально-технический колледж" УО "Малоритский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Марьиногорский государственный ордена "Знак Почета" аграрно-технический колледж им. В.Е. Лобанка" УО "Минская государственная гимназия-колледж искусств" УО "Минская государственная областная средняя школа-училище олимпийского резерва" УО "Минский государственный колледж искусств" УО "Минский государственный колледж сферы обслуживания" УО "Минский государственный колледж сферы обслуживания" УО "Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности" УО "Минский государственный колледж электроники" УО "Минский государственный лингвистический университет" УО "Минский государственный медицинский колледж" УО "Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж" УО "Минский государственный музыкальный колледж имени М.И. Глинки" УО "Минский государственный областной колледж" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства им. Н.А. Кедышко" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта им. Е.П. Юшкевича" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж лёгкой промышленности и комплексной логистики" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж монтажных и подъемно-транспортных работ" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии им. В.З. Хоружей" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж строителей им. В.Г. Каменского" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж торговли" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж швейного производства" УО "Минский государственный профессионально–технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 10 строительства им.И.М.Жижеля" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 3 машиностроения" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 5 транспортного строительства" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 7 строительства" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения" УО "Минский государственный профессиональный лицей №12 строительства" УО "Минский государственный художественный колледж имени А.К. Глебова" УО "Минский государственный энергетический колледж " УО "Минский инновационный университет" УО "Минское cуворовское военное училище" УО "Минское государственное городское училище олимпийского резерва" УО "Мирский государственный художественный профессионально-технический колледж" УО "Могилевский государственный колледж искусств" УО "Могилёвский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж" УО "Могилевский государственный медицинский колледж" УО "Могилевский государственный музыкальный колледж им. Н.А.Римского-Корсакова" УО "Могилевский государственный политехнический колледж" УО "Могилевский государственный профессиональный агролесотехнический колледж им. К.П.Орловского" УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 1" УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 2" УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 7" УО "Могилевский государственный технологический колледж УО "Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова" УО "Могилевский государственный университет продовольствия" УО "Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж" УО "Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь" УО "Могилевский профессиональный электротехнический колледж" УО "Могилевский торговый колледж потребительской кооперации" УО "Могилевский торговый колледж потребительской кооперации" УО "Могилевское государственное училище олимпийского резерва" УО "Мозырский государственный медицинский колледж" УО "Мозырский государственный музыкальный колледж" УО "Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина" УО "Мозырский государственный политехнический колледж" УО "Мозырский государственный профессиональный лицей геологии" УО "Мозырский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Мозырский государственный профессиональный лицей № 2 строителей" УО "Молодечненский государственный колледж" УО "Молодечненский государственный медицинский колледж" УО "Молодечненский государственный музыкальный колледж им. М.К.Огинского" УО "Молодечненский торгово-экономический колледж" Белкоопсоюза УО "Мстиславский государственный профессиональный лицей № 6" УО "Мстиславский государственный строительный колледж" УО "Наровлянский государственный профессиональный лицей" УО "Неманский государственный профессиональный лицей" УО "Несвижский государственный колледж им. Я. Коласа" УО "Новогрудский государственный аграрный колледж" УО "Новогрудский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Новолукомльский государственный профессиональный лицей строителей имени Ф.Ф.Дубровского" УО "Новомышский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Новополоцкий государственный музыкальный колледж" УО "Новополоцкий государственный политехнический колледж" УО "Новополоцкий государственный профессионально-технический колледж строителей" УО "Новополоцкое государственное училище олимпийского резерва" УО "Новопольский государственный аграрно-экономический колледж" УО "Октябрьский государственный профессиональный лицей" УО "Оршанский государственный колледж продовольствия" УО "Оршанский государственный медицинский колледж" УО "Оршанский государственный механико-экономический колледж" УО "Оршанский государственный механико-экономический колледж" УО "Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж" УО "Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков имени Г.В.Семёнова" УО "Осиповичский государственный профессионально-технический колледж" УО "Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж" УО "Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж" УО "Пинский государственный аграрно-технический колледж им. А.Е. Клещева" УО "Пинский государственный аграрный технологический колледж" УО "Пинский государственный колледж искусств" УО "Пинский государственный медицинский колледж" УО "Пинский государственный профессионально-технический колледж машиностроения" УО "Пинский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности" УО "Пинский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Пинский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Плещеницкая государственная областная средняя школа-училище олимпийского резерва" УО "Полесский государственный аграрный колледж им. В.Ф. Мицкевича" УО "Полесский государственный университет" УО "Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Полоцкий государственный профессиональный лицей строителей" УО "Полоцкий государственный университет" УО "Полоцкий государственный химико-технологический колледж" УО "Полоцкий государственный экономический колледж" УО "Полоцкий торгово-технологический колледж Белкоопсоюза" УО "Полоцкий торгово-технологический колледж" Белкоопсоюза УО "Поставский государственный колледж" УО "Приборский государственный профессиональный аграрно-технический лицей" УО "Пружанский государственный аграрно-технический колледж" УО "Речицкий государственный аграрный колледж" УО "Речицкий государственный педагогический колледж" УО "Речицкий государственный профессиональный аграрно-технический лицей" УО "Рогачевский государственный педагогический колледж" УО "Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей" УО "Светлогорский государственный индустриальный колледж" УО "Скидельский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Слонимский государственный медицинский колледж" УО "Слонимский государственный политехнический профессиональный лицей" УО "Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства" УО "Слуцкий государственный колледж" УО "Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Смиловичский государственный аграрный колледж" УО "Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей" УО "Смольянский государственный аграрный колледж" УО "Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей" УО "Солигорский государственный колледж" УО "Специализированный лицей Министерства внутренних дел Республики Беларусь" УО "Столинский государственный аграрно-экономический колледж" УО "Столинский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства имени Л.М. Доватора" УО "Хойникский государственный профессиональный лицей" УО "Хотимский государственный профессиональный лицей № 16" УО "Частный институт управления и предпринимательства" УО "Чериковский государственный профессиональный лицей № 11" УО "Чечерский государственный профессиональный лицей" УО "Шкловский государственный профессиональный лицей № 12" УО "Щучинский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Юридический колледж БГУ" УО ФПБ "Международный университет "МИТСО" УО ФПБ "Международный университет "МИТСО". Витебский филиал УО ФПБ "Международный университет "МИТСО". Гомельский филиал Филиал "Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им. Ленинского комсомола Белоруссии" УО РИПО Филиал "Индустриально-педагогический колледж" УО "Республиканский институт профессионального образования" Филиал "Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе" УО "Республиканский институт профессионального образования" Филиал "Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С. Высоцкого" УО РИПО Филиал "Молодечненский государственный политехнический колледж" УО РИПО Филиал «Кировский профессиональный лицей» УО «Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж» Филиал «Славгородский профессиональный лицей» УО «Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж» Филиал БГТУ "Белорусский государственный колледж промышленности строительных материалов" Филиал БГТУ "Витебский государственный технологический колледж" Филиал БГТУ "Витебский государственный технологический колледж" Филиал БГТУ "Гомельский государственный политехнический колледж" Филиал БГТУ "Полоцкий государственный лесной колледж" Филиал БГУИР "Минский радиотехнический колледж" Филиал БГЭУ "Минский торговый колледж" Филиал БГЭУ "Минский финансово-экономический колледж" Филиал БНТУ "Бобруйский государственный автотранспортный колледж" Филиал БНТУ "Борисовский государственный политехнический колледж" Филиал БНТУ "Жодинский государственный политехнический колледж" Филиал БНТУ "Минский государственный архитектурно-строительный колледж" Филиал БНТУ "Минский государственный машиностроительный колледж" Филиал БНТУ "Минский государственный машиностроительный колледж" Филиал БНТУ "Минский государственный политехнический колледж" Филиал БНТУ "Минский государственный технологический колледж" Филиал БНТУ "Солигорский государственный горно-химический колледж" Филиал ГОУВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Минске Республики Беларусь Филиал МГЛУ «Лингвогуманитарный колледж» Филиал УО "БГТУ" Бобруйский государственный лесотехнический колледж Филиал УО "Белорусский государственный экономический университет" "Новогрудский торгово-экономический колледж" Филиал УО "Брестский государственный технический университет" Политехнический колледж Филиал УО БрГТУ "Пинский государственный индустриально-педагогический колледж" ЧУО "Барановичский экономико-юридический колледж" ЧУО "БИП - Институт правоведения" ЧУО "Гродненский колледж бизнеса и права" ЧУО "Институт парламентаризма и предпринимательства" ЧУО "Институт современных знаний им. Широкова" ЧУО "Колледж бизнеса и права" ЧУО "Международный гуманитарно-экономический институт" ЧУО "Минский колледж предпринимательства" ЧУО "Солигорский экономический колледж"

Дистанционная форма профессиональной подготовки – возможность учиться в лучших заведениях своей или чужой страны, не покидая родного города. Реализована более 30 лет назад на базе развивающихся коммуникационных технологий.

Каждый год система обрастает новыми инструментами. Именно они определяют непосредственные формы дистанционного образования:

  • Синхронное обучение – это онлайн- и офлайн-консультации, лекции (посредством массовых видеоконференций), групповое онлайн-тестирование.
  • Асинхронная форма удаленной учебы – формат подготовки кадров через онлайн-переписку, самостоятельную подготовку по заранее предоставленным материалам. Такая система действий позволяет выстроить подготовку, как удобно будущему специалисту – совмещать учебу и работу, материнство, быт.

В чистом виде форма удаленной подготовки практически не используется. Обычно это комбинированный формат, настроенный на максимальное вовлечение, «подогрев» самомотивации ученика, его интерес и активность.

Насколько дистанционное образование распространено на сегодняшний день

Ежегодная численность студентов, обучающихся дистанционно у нас, исчисляется десятками тысяч учеников. Каждое уважающее себя высшее учебное заведение России предлагает разные формы удаленного обучения. Средний процент выпускников, прошедших столичную программу профессиональной подготовки за 2010–2017 гг. приблизился к отметке 10% от общего объема абитуриентов.

Популярность очно-дистанционной учебы огромна и продолжает расти. Чаще ее выбирают для смены профессии, переподготовки (другой профиль, второе высшее), повышения квалификации (бизнес-курсы). Но ежегодно увеличивается и численность тех, кто получает образование таким способом впервые.

Что собой представляет очно-дистанционная форма обучения

Очно-дистанционное обучение – учеба без личного посещения выбранного учебно-образовательного заведения с использованием интернет-технологий. В нашем Университете она реализована на собственной программной платформе MegaCampus, запущенной 11 лет назад (2006).

Процесс подготовки выглядит так:

  • Зачисленный студент получает доступ к личному кабинету, где хранится вся необходимая информация по учебе – ссылки/доступы на вебинары, график лекций/консультаций, методические рекомендации, теоретический материал.
  • По мере прохождения учеником очередной части (освоения), он получает новую информацию.
  • В распоряжении студента – целый комплекс инструментов активного взаимодействия с другими учащимися факультета, преподавателями.

Программы выстроены так, чтобы максимально вовлекать, поддерживать интерес, воспитывать самодисциплину.

Преимущества дистанционной формы обучения

Такой подход обеспечил максимум выгод окончания дистанционной формы профессиональной подготовки. Наши выпускники уже оценили ее преимущества:

  • Свобода выбора уровня учебного заведения. Учиться в Москве, не покидая родного города, – приятная возможность, доступная каждому.
  • Эффективная стоимость качественной программы. Удаленная учеба стоит дешевле классической очной формы.
  • Гибкость графика занятий. Студент выбирает формат, время, темпы учебы.
  • Престижный диплом (без указания формы обучения).
  • Беспрерывность учебы. Работа, материнство, болезнь не является поводом прекращать профессиональный рост.

Кому подходит обучение с полным или частичным дистанционным образованием



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт